Мопеды — все, что вам нужно знать о них
Мопеды — желанные транспортные средства в мире двухколесных машин. Они часто являются спутниками первых шагов по двум направлениям, в том числе и для молодых людей.
НАЧАЛО
Бывает и так, что они становятся ценными транспортными средствами для людей, которые используют их практические преимущества. И они довольно большие. Другими словами — они первые за дверью с надписью «двухколесная свобода».
Эта свобода может иметь два измерения. Во-первых, это то, что любят байкеры. Ощущение свободы на асфальтовой тропе, уходящей за горизонт.
Во-вторых, практическая ценность. Независимость от городских пробок, проблем с парковкой или в настоящее время — сложности с соблюдением социальной дистанции в общественном транспорте. Если добавить к этому дешевизну использования мопеда, смена может оказаться рациональным решением.
КТО МОЖЕТ ВОДИТЬ МОПЕД?
Мопеды — двух- или трехколесные транспортные средства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания с объемом цилиндров до 50 см3 или электродвигателями мощностью до 4 кВт , максимальная скорость которых конструктивно ограничена 45 км/ч.
Для управления мопедом должно быть выполнено одно из следующих требований :
- исполнилось 18 лет
- водительское удостоверение категории АМ или любое другое.
Людям, отвечающим этим условиям, не нужно получать новые права на вождение мопеда.
ВИДЫ МОПЕДОВ — ВЫБИРАЕМ КЛАССИКУ ИЛИ СКУТЕР
Мопед может быть двухколесным транспортным средством, построенным в классическом мотоциклетном стиле, который можно выбрать на сайте https://rockot-motors.ru/moped.html. При этом топливный бак держится за бедра водителя. Он также может напоминать скутер. А скутер — это транспортное средство, оснащенное защитой для ног от ветра и дождя, ровным полом для поддержки ног и заниженной рамой для легкого доступа.
Каковы преимущества и недостатки типов мопедов?
КЛАССИЧЕСКИЙ МОПЕД
Классическая версия обычно имеет колеса большего размера, что приводит к точному вождению и комфорту при езде по плохим покрытиям. Из-за обычно незащищенного двигателя им легче управлять механически.
Недостатком является невозможность оставить шлем в транспортном средстве, если только у мопеда нет багажника.
МОПЕД СКУТЕРНОГО ТИПА
Версия мопеда в виде скутера – идеальное городское решение. Маленькие колеса не мешают езде по качественным улицам. Ветрозащита позволяет передвигать мопед и в штатском.
Главное преимущество — возможность оставить шлем и перчатки в просторном багажнике под сиденьем. А минус в том, что этот вид транспорта малопригоден за городом.
Специфическая конструкция ограничивает ощущение скутера при прохождении поворотов, а обширные кожухи затрудняют работу маленького двигателя из-за сопротивления воздуха.
ДВУХТАКТНЫЙ, ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ?
Мопеды могут быть оснащены двигателями внутреннего сгорания, двух- или четырехтактными двигателями или электродвигателями. Каковы преимущества и недостатки каждого решения?
Основными преимуществами двухтактных двигателей являются простота конструкции и экономичность. Он выполняет свою работу несколько вдвойне по сравнению с четырехтактным двигателем. Это влияет на производительность и, следовательно, на динамику автомобиля.
Основным недостатком двухтактных двигателей является необходимость сжигания масла для смазки двигателя. Это делает выхлопные газы особенно опасными для окружающей среды, а двухтактные двигатели уже давно находятся в центре внимания экологов. В любой момент можно ожидать нормативных актов, ограничивающих возможность их использования.
Четырехтактные двигатели гораздо менее вредны для окружающей среды. Но на этом их преимущества заканчиваются.
Первый недостаток – необходимость оснащения их сложными механизмами газораспределения, а часто еще и системой принудительной смазки.
Однако более серьезным недостатком является то, что рабочего объема в 50 см3 явно недостаточно для эффективной работы четырехтактного двигателя, а динамика мопедов на них зачастую недостаточна.
Электродвигатель – отличное решение, единственным недостатком которого является запас хода транспортных средств. Однако, если вы ищете транспортное средство для передвижения по городу, это не должно быть проблемой.
Электродвигатель не требует технического обслуживания, не имеет быстроизнашивающихся деталей и может работать без системы переключения передач. Это одно большое преимущество.
КЛАССИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЛИ ВАРИАТОР С РЕМНЕМ?
Типы систем привода мопедов часто связывают с типами их конструкции.
Классические мопеды обычно оснащаются многоступенчатой коробкой передач. Это решение требует использования сцепления и дает водителю приятную обязанность переключать передачи во время движения.
Мопеды скутерного типа обычно имеют бесступенчатую центробежно-ременную передачу между двигателями и задними колесами с центробежным сцеплением.
Однако из этого правила есть исключения. Поэтому стоит знать о преимуществах и недостатках каждого решения.
Классическая ступенчатая коробка передач требует переключения передач, чтобы адаптировать текущее передаточное число к изменяющимся условиям движения. Многим водителям это нравится.
Люди, которые ценят комфорт, непременно выберут разновидность ленточной машины. Основными его недостатками являются более высокие потери энергии из-за трения клинового ремня в натягивающихся на него участках шкива, а также невозможность торможения двигателем и запуска мопеда с «толчка».
ПРОИЗВОДИТЕЛИ: ЯПОНИЯ И ЕВРОПА ПРОТИВ КИТАЯ
Можно не сомневаться, что качество мопедов европейских и японских производителей намного выше дешевых китайских машин.
К сожалению, наряду с качеством влияет и цена . Конечно, если мы не ограничены в финансах, стоит поинтересоваться мопедами, выпускаемыми признанными брендами. А как же китайские автомобили?
Качество китайских мопедов очень напоминает уровень производительности польских Москитов и Гончих периода PRL. Их сравнение дает один к одному результат. Даже преимущества и недостатки обоих близки.
Основным преимуществом в обоих случаях является стандартизация комплектующих. При покупке запчастей на китайские мопеды все, что нам нужно знать, это двухтактный он или четырехтактный. Цены у них шокирующе низкие.
Недостатком, несомненно, является низкое качество комплектующих. Электрические контакты корродируют, как и элементы подвески, рамы и т.д. Ровно как и в коммунистическом Ромете. Дисквалифицирует ли это китайские мопеды? С небольшим талантом к самоделке в любом члене семьи, конечно, нет.
МОПЕД НОВЫЙ ИЛИ Б/У?
Что лучше купить новый или подержанный мопед? Вероятно, дилемма на практике будет касаться выбора между новым китайским мопедом и подержанным японским или европейским.
На этот вопрос нет простого ответа. Стимулятор премиального бренда потребует покупки дорогих деталей в случае поломки. Однако такие ситуации, вероятно, будут редкостью. Китайцам точно надо будет почаще заглядывать под обтекатель. Однако цены на запчасти для этого типа техники действительно могут поднять настроение. В общем: кому что нравится.