Информационный портал

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Даже самая топовая аудиотехника иногда может надоесть, а душа потребовать чего-то нового и неожиданного. Именно поэтому я решил попробовать себя в полётах на квадрокоптере. Мой первый опыт с VISUO XS809W я уже описывал, пришло время рассказать о втором коптере HC629 WISDOM.

Кстати, VISUO, несмотря на серию ужасающих падений, продолжает оставаться «на ходу», то ли это мне везёт, то ли он действительно вынослив, но полёты с ним позволили мне понять главное — новичкам надо выбирать только игрушки, оснащённые барометрическим датчиком, без него слишком много внимания тратится на поддержание стабильной высоты, а освоить контроль сразу во всех плоскостях — поначалу сложно. Может быть, есть люди с врождённым талантом в данной области, но я к их числу точно не отношусь.

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Прошерстив тот же магазин, я нашёл ещё одну свежую модель, отвечающую моим требованиям (меньше 50 долларов и датчик высоты), как вы понимаете, ею и стал HC629 WISDOM. На момент написания обзора его не было на складе, но он скоро должен снова появиться в продаже. Цена его составляет ровно 40 долларов, но к нему есть купон на скидку в 5 долларов «HC629», а 35 долларов — уже вполне нормальная стоимость для игрушки.

Ещё в прошлый раз я понял, что качественных фото и видео от недорогих моделей ждать не стоит принципиально, поэтому на фотографическую составляющую особо не смотрел. У HC629 камера есть, но предназначена она исключительно для трансляции изображения на смартфон, в самом коптере слота для карты памяти нет. Конечно, вездесущее приложение JAD-UFO может записывать видеопоток прямо в память смартфона, но результат реально выходит удручающий, поэтому данную функцию можно сразу считать отсутствующей.

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Благодаря особенностям конструкции, о которых я напишу ниже, «WISDOM» удалось упаковать в коробку сильно меньше стандартной. Помимо самого дрона, в комплект поставки входит пульт управления, крепление для смартфона (на этот раз оно сделано съёмным), USB-проводок для зарядки, отвёртка и запасные лопасти. Посадочные «лапы» и защита пропеллера тут не предусмотрены.

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Если говорить о дизайне самого HC629, становится понятно, что в коптеростроении Китая можно выделить две эпохи: «до DJI Mavic» и после. С момента появления удачной модели DJI половина китайской продукции тем или иным образом стремится быть похожей на неё, не избежал этой участи и герой сегодняшнего обзора, хотя схожести тут сильно меньше, чем у предыдущей модели, побывавшей в моих руках. Общие черты облика налицо, но уже не настолько, чтобы считать WISDOM клоном. Отдельно отмечу пластик, из которого сделана модель, он приятного (ну лично для меня) серо-голубого цвета и чуть шероховатый на ощупь. Квадрик также выполнен в складном форм-факторе, но на этот раз инженеры сделали складными и винты. Обе лопасти каждого винта свободно вращаются в креплении, а развернуться в «рабочее положение» их заставляет центробежная сила. По-моему, это очень удачное решение, во-первых упрощается складывание лучей коптера, во-вторых, в сложенном виде он занимает меньше места, в-третьих — улучшается выносливость самого винта, при столкновении лопасти с препятствием вероятность того, что она просто повернётся, выше вероятности поломки. Хотя, конечно, при очень сильном ударе поломка будет вероятна, но разные кусты и ветки для HC629 менее травматичны (да, я проверял).

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Складывается коптер в очень компактный квадратик (140 на 135 миллиметров), хотя и в разложенном виде его 290 на 290 миллиметров большим не назовёшь, высота в обоих случаях составляет 67 миллиметров, поэтому носить его можно даже в рюкзаке. Ещё, при желании, на нём можно аккуратно летать в комнате, хотя я бы для этого лучше купил наноквадрик.

В конструкции дрона не только не предусмотрены посадочные стойки, но даже отсутствуют выступы на гондолах двигателей, как у VISUO (я буду часто проводить с ним параллели). Так что садится этот квадрик в прямом смысле «на брюхо», где предусмотрены крошечные резиновые выступы. Из-за этого взлететь из густой травы не получится, придётся вытаптывать небольшую полянку или искать подходящую поверхность. Впрочем, я небезуспешно стартовал даже с руки, с датчиком высоты это проще.

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Конечно, имеется в наличии и подсветка, два «глаза» на морде оснащены белыми светодиодами (неяркими), а лучи помечены красным (передние) и зеленым (задние) светом. Подсветка неяркая, днём её не видно, но в темноте со своей задачей она вполне справляется.

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Отличается от VISUO и батарея, тут она сделан более «традиционно» — небольшой аккумулятор подключается в гнездо проводком, припаянным к нему, и убирается в специальный отсек с защёлкой. Эта конструкция более надёжна, чем у VISUO, по крайней мере за всё время полётов с WISDOM я батарею ни разу не терял. Заряжается аккумулятор где-то часа полтора, а летать на полной зарядке получается от 6 до 8 минут. Показатели, естественно, не рекордные, поэтому сразу стоит озаботиться запасным питанием, хотя мне обычно хватает минут 10, чтобы набаловаться.

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Пульт WISDOM мне нравится немного больше варианта VISUO, стики управления на нём размещены ниже, поэтому он удобней ложится в руку. В остальном же набор функций у него традиционный. Левый стик управляет высотой и поворотами, так как коптер оснащён датчиком высоты, то стик подпружинен по обеим осям. Правый стик служит для движения в горизонтальной плоскости. Остальной набор функций традиционен. «Крестовина» слева служит для тримминга, если ваш квадрик сносит в какую-то сторону — просто нажимайте стрелку, указывающую в противоположном направлении, пока проблема не устранится. Справа находятся дополнительные кнопки: взлёт/посадка (да, на этот раз она работает), «безголовый» режим (или как оно там переводится), возврат на точку взлёта (работает очень так себе) и аварийная остановка винтов (при длинном нажатии выполняет автоматическую калибровку). На верхнем торце пульта находятся кнопки переключения скоростей (не трогайте её, пока не освоите уверенно управление) и флипов. Последняя работает традиционно — нажимаем её, потом джойстиком выбираем желаемое направление переворота, коптер делает кувырок. Благодаря датчику высоты после этого не приходится, как с VISUO, судорожно пытаться выровнять «леталку» по высоте, так что фокус без последующего удара об землю выглядит эффектней для наблюдающих людей и котиков.

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Работает пульт от 4 батареек ААА, включается большой кнопкой посредине, о статусе отчитывается с помощью красного светодиода и противного писка. Зона уверенной работы пульта составляет где-то метров 70, так что не увлекайтесь особо дальними полётами, если не хотите потерять свою игрушку.

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Альтернативно можно управлять полётами с помощью смартфона, на помощь приходит вездесущая JAD-UFO. Принцип тут очень прост: после включения коптер превращается в беспарольную точку доступа, к которой надо подключиться с телефона и запустить приложение. Оно, кстати, довольно функционально, тут есть и трансляция видео с бортовой камеры (качество нормальное, если не записывать, лаг — приемлем), и возможность управления с помощью виртуальных стиков. Для любителей экзотики есть голосовое управление (понимает несколько базовых команд на английском) и управление с помощью наклонов смартфона. Управлять с iPhone 6 Plus достаточно удобно, не так хорошо, как с пульта, но сильно лучше, чем у VISUO (не буду ещё раз хвалить датчик высоты, но заслуга тут его). Уверенная передача видео работает где-то до 40 метров, управление немного дальше, но рисковать я бы не стал.

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

Если же говорить непосредственно о полётах, я окончательно убедился, что автоматический контроль высоты — это настоящий «мастхэв» для новичка. Работает он не 100% идеально, возможны небольшие рысканья вверх/вниз, но в целом это сильно лучше, чем без него. Управление WISDOM сильно проще, чем VISUO, а количество аварий — ниже. За счёт того, что столкновения происходят реже, общее освоение управления также становится проще, быстрей приходит уверенность, без которой никуда. Думаю, аналогия с автоматической и ручной коробкой передач тут будет более чем уместна. Кстати, после отработки навыков с HC629 у меня стали лучше получаться и полёты на XS809W.

Обзор квадрокоптера HC629 WISDOM — деталь, меняющая всё

На этом, пожалуй, «подготовительно-ученический» этап своих полётов я считаю законченным и в следующий раз уже буду выбирать что-то дороже и с более качественной функцией фотосъёмки, благо окружающая природа это позволяет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *