Авто

Талреп

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. На муфте каждого талрепа должны быть
выбиты или отштампованы:

а) допускаемая нагрузка;

б) месяц, год испытания;

в) порядковый номер талрепа по системе
нумерации предприятия-изготовителя;

г) номер настоящего стандарта;

д) клеймо Регистра или клеймо
предприятия-изготовителя.*

____________

* При испытании под наблюдением компетентного лица.

5.2. На гаке, вилке и ушке выбивается
порядковый номер талрепа по системе нумерации предприятия-изготовителя.

5.3. Каждый талреп должен быть
законсервирован по ГОСТ 13168-69.

5.4. Талперы должны транспортироваться в
дощатых ящиках по ГОСТ
12082-66 с сопроводительным документом, содержащим:

а) наименование организации, в систему
которой входит предприятие-изготовитель;

б) наименование предприятия-изготовителя,
его местонахождение (город или условный адрес);

в) обозначение талрепов;

г) дату изготовления;

д) отличительные (заводские) номера
талрепов, содержащихся в поставляемой партии;

е) номер и данные сертификата на
материалы;

ж) результаты испытаний;

з) номер и печать инспектора
Регистра СССР или компетентного лица предприятия-изготовителя, если за
последним признано право допускать талрепы без прямого технического надзора
Регистра СССР;

5.5. Талрепы должны храниться
в условиях, обеспечивающих их сохранность от механических повреждений;

Мы работаем для Вас!

  1. Главная
  2. Продукция
  3. Талреп стальной ГОСТ 9690-71

Талрепы с муфтами ОШ, ОС, ЗС ГОСТ 9690-71:

Стальные талрепы ГОСТ 9690-71 (аналог DIN 1480, 1478) представляют собой муфту с двумя кольцами с противоположной резьбой (тело талрепа) и двумя шпильками на концах которых используются соединительные элементы в форме вилки (В), ушка (У) либо гака (Г). На шпильках стальных талрепов ГОСТ 9690-71 так же нарезается противоположная резьба. Натяжение происходит за счет сдвижения шпилек к центру муфты. Стальные талрепы ГОСТ 9690-71 производятся с тремя различными муфтами: с открытой штампованной муфтой (ОШ), с открытой сварной муфтой (ОС), с закрытой сварной муфтой (ЗС). В зависимости от типа муфты существуют несколько исполнений талрепов ГОСТ 9690-71. Исполнении ОШ изготавливается в исполнении: ВВ — вилка-вилка, ВУ — вилка-ушко, УУ — ушко-ушко, ГГ — гак-гак, ВГ — вилка-гак, ГУ — гак-ушко. Исполнении ОС изготавливается в исполнении: ВВ — вилка-вилка, ВУ — вилка-ушко, УУ — ушко-ушко. Исполнении ЗС изготавливается в исполнении: ВВ — вилка-вилка и ВГ — вилка-гак.
Основное применение талрепа ГОСТ 9690-71 (DIN 1480, 1478): для создания большого натягивающего усилия, от нескольких килограмм до десятков тонн, например: натягивания кабельных сетей, вант на мостах, рангоута и такелажа на судах, при строительстве различных зданий и сооружений, для декоративных и ответственных ограждающих конструкций и так далее.

Примеры условных обозначений:

Талреп 8,0 ВВ-ОШ ГОСТ 9690-71:

Талреп стальной ГОСТ 9690-71 исполнения вилка-вилка, с открытой штампованной муфтой, для допустимой нагрузки 8,0 тс

Читайте также:  Характеристики центровочного сверла ГОСТ 14952-75, виды и назначение

Талреп 10,0 УУ-ОС ГОСТ 9690-71:

Талреп стальной ГОСТ 9690-71 исполнения ушко-ушко, с открытой сварной муфтой, для допустимой нагрузки 10,0 тс

Талреп 0,3 ВГ-ЗС ГОСТ 9690-71:

Талреп стальной ГОСТ 9690-71 исполнения вилка-гак, с закрытой сварной муфтой, для допустимой нагрузки 0,3 тс

Технические характеристики талрепов стальных ГОСТ 9690-71

Рабочая нагрузка, тн Резьба талрепа L, мм L1, мм Ход талрепа, мм
0,1 М6 230 155 75
0,2 М8 324 212 112
0,3 М10 341 229 112
0,5 М12 421 281 140
0,8 М14 434 294 140
1,2 М16 524 356 168
1,6 М18 542 374 168
2,0 М20 603 418 185
2,5 М22 629 444 185
3,2 М24 719 507 212
4,0 М27 757 545 212
5,0 М33 881 633 248
6,3 М36 900 652 248
8,0 М39 987 722 265
10,0 М42 1027 762 265
12,5 М48 1133 843 290
16,0 М52 1159 869 290
20,0 М56 1247 939 308

Примечание:

Талрепы стальные ГОСТ 9690-71 должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Рабочие параметры талрепов

Для рассматриваемых приспособлений с муфтами основными эксплуатационными характеристиками являются:

  1. Допускаемая нагрузка.
  2. Длина муфты (реже – её поперечные размеры).
  3. Длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).

Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:

  • при нагрузке до 200 кг – М8;
  • при нагрузке до 300 кг – М10;
  • при нагрузке до 500 кг – М12;
  • при нагрузке до 1200 кг – М16;
  • при нагрузке до 2000 кг – М20;
  • при нагрузке до 3150 кг – М24 и т. д.

Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг; если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, такелаж проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).

талреп вилка-вилка

Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа «крюк-крюк», а наибольшими – захваты типа «вилка-вилка». Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п. предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.

В конструкциях стандартных талрепов применяются следующие обязательные требования:

  • Категория прочности после штамповки – не ниже КП25 по ГОСТ 8479;
  • Стопорные гайки должны изготавливаться по ГОСТ 5919 методами холодной высадки. Проточки резьбы не допускаются;
  • Метрическая резьба на всех деталях должна соответствовать требованиям ГОСТ 24705;
  • В литых деталях не должно быть внутренних и внешних дефектов макроструктуры (выборочный контроль качества должен соответствовать требованиям РД 34.17.402);
  • Сварные варианты муфт выполняют с применением электродов марки Э42А при обязательной зачистке готовых швов.
  • Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.

талреп крюк-кольцо

Талреп. размеры и технические характеристики – Инструмент Мастер

Такое приспособление зачастую выполняет ответственную функцию, и поэтому каждая его составляющая выверена и соответствует определенным стандартам.

Международными документами, регулирующими производство и технические характеристики, являются DIN 1478, DIN 1480, талрепы на постсоветском пространстве отвечают ГОСТ 9690-71. Основная задача приспособления – хорошее натяжение.

За что человеку полюбился этот крепежный инструмент, так это за его непоколебимость. Талрепы долго держат на себе груз даже без намека на усталость.

Действительно, талрепы ПТР-7-1 (так раньше называли эти приспособления, причем цифра после ПТР варьируется) помогают держать в постоянном напряжении стальные канаты и тросы, образующие растяжки. Единственное, что ПТР талрепы не имеют такого разнообразия оголовков, как современные.

Их чертеж указывает на наличие одинаковых продолговатых петель на концах. А разрушающая нагрузка, которую может выдержать такая конструкция, как раз и указана в названии после ПТР, из расчета на тс (тонны-силы).

Модели чуть новее выражают этот параметр в кН, например, талреп Т-30-01 выдержит нагрузку до 30 кН или 3 тс.

Читайте также:  Химический жидкий анкер. Что это, характеристики и применение

Нужно разумно относиться к выбору приспособления, чтобы оно само не деформировалось.

Как правило, помочь определиться с необходимой маркировкой помогут таблицы, которые должны быть у каждого продавца, где в соответствие приведены нагрузка, которую вы планируете возложить на талрепы, размеры и их модель.

Также стоит помнить, что видов этих изделий существует несколько, поэтому о функциональности, ожидаемой от покупки, тоже важно подумать заранее.

Первое, что важно рассчитать, это диаметр резьбы. Подобно всем винтовым крепежам, мы обнаружим на прилавках, что существует талреп м8, м10, м12, м16, м20, “малютка” м5 и т.д. Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу. Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть.

Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь.

Чаще всего растяжки, организовать которые помогают талрепы, используются на открытом воздухе, где непременно вас ждут перепады температур и повышенная влажность за счет осадков.

Любой металлический элемент будет готов поржаветь при первой же возможности, именно поэтому обсуждаемое нами изделие почти невозможно встретить без соответствующей защиты, чаще всего это цинкование, причем процесс этот также регулируется отдельным ГОСТом.

Таким способом удается уберечь растяжки с талрепами, идущими к дефлекторам воздуховодных систем, отчего эти коммуникации служат десятилетиями.

Внешне натяжитель троса кажется сложным, но на самом деле все предельно просто, и лишнего там действительно ничего нет.

Если взглянуть на чертеж или фото, талреп (DIN 1480) имеет корпус в виде продолговатого цилиндра или кольца, с противоположных концов его вы найдете по отверстию с резьбой, причем направление закручивания в них будет противоположное.

Именно сюда вставляется винт с одной и другой стороны, резьба которого соответствует той, что нанесена в корпусе. На свободном конце винта имеется приспособление для крепления стального троса или чего-нибудь подобного. Это может быть кольцо, крюк или вилка.

Сам корпус, если он выполнен в виде цилиндра, может быть открытый или закрытый. В первом случае вы увидите сходящиеся к центру при натяжении резьбовые концы винтов, а во втором случае этого будет не доступно.

Закрытым талрепом уместно пользоваться на незамкнутых площадках, так исключается попадание губительной влаги и различного мусора внутрь, где можно повредить или застопорить резьбу.

Разберемся еще в оголовках, которые имеет натяжитель троса – ведь для чего-то же придумали кольца, крюки и вилки, причем комбинации их бывают различные, как два одинаковых приспособления (вилка-вилка), так и нет (кольцо-крюк).

Встречный крепеж для вилки (за который она будет цепляться) должен иметь соответствующие размеры и отверстие для закрепляющего болтика. Например, при размещении между лапками каната в нем вполне можно сделать дыру прямо на месте, чтобы закрепить в вилке, главное, его диаметр должен зайти правильно (впритирку, свободный вариант с запасом тут неуместен).

Крюк обязует нас к поиску встречного крепежа с каким-либо кольцом или любой другой возможностью его надежно там разместить, чтобы при натягивающем усилии не произошло выскальзывания.

А если на оголовке винта находится кольцо, то условие обратное, потребуется встречный крюк, цепь или что-то подобное, что не сможет вылететь из него при работе, когда вы начнете крутить винтовые оголовки для затяжки. Немного отличается по внешнему виду от всех цепной талреп с трещоткой, именуемый еще рэтчетом.

Он предназначен для сведения довольно удаленных друг от друга объектов, но область применения его ограничивается именно этой спецификацией. К тому же цепной талреп с трещоткой имеет на корпусе еще рукоять, за счет чего весьма громоздкий, а такие размеры удобны далеко не везде.

Источник:

Что такое талреп: где он применяется, основные характеристики и виды

Там, где не хватает силы человека для натяжения троса, на помощь приходит талреп.

Чтобы лучше понять, что из себя представляет устройство, нужно посмотреть на фото, со стороны оно выглядит как муфта с двумя винтами с противоположной резьбой, которые вкручиваются в металлический цилиндр.

Если они отсутствуют, то используют кольца. Благодаря такой конструкции из металла, винты держатся в центре, натягивают стальной трос и могут пребывать в таком состоянии долгое время.

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — Гост 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы.

Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы.

Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Выбор талрепа

Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.

Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

Гост 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Талрепы должны
изготовляться следующих типов:

ОШ — с открытой штампованной муфтой;

ОС — с открытой сварной муфтой;

ЗС — с закрытой сварной
муфтой.

1.1.1.
Основные параметры, теоретическая масса и исполнения талрепов с открытой
штампованной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Исполнение ВВ (вилка-вилка) Исполнение ВУ
(вилка-ушко)Исполнение УУ (ушко-ушко)

Исполнение ГГ (гак-гак)          Исполнение
ВГ (вилка-гак)      Исполнение ГУ (гак-ушко)

Черт. 1

Таблица 1

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая
нагрузка, тс

0,1

0,2

0,3

0,5

0,8

1,2

1,6

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

Теоретическая масса, кг не более:

для исполнения ВВ

0,14

0,37

0,50

0,92

1,10

1,90

2,26

3,00

3,80

5,80

6,90

12,80

13,90

»           »
        ВУ

0,13

0,35

0,45

0,90

1,00

1,85

2,10

2,80

3,60

5,60

6,60

12,30

13,60

»           »
        УУ

0,12

0,33

0,42

0,85

0,95

1,80

2,00

2,70

3,40

5,40

6,20

11,90

13,10

»           »
        ГГ

0,15

0,50

0,70

1,28

1,45

2,40

»           »
        ВГ

0,14

0,45

0,60

1,10

1,26

2,15

»           »
        ГУ

0,13

0,42

0,56

1,10

1,20

2,10

(Измененная редакция —
«Информ. указатель стандартов» № 12 1973 г).

1.1.2.
Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с открытой
сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.

Исполнение ВВ
(вилка-вилка)

Исполнение ВУ (вилка-ушко)

Исполнение УУ (ушко-ушко)

Черт. 2

Таблица 2

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая
нагрузка, тс

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

8,0

10,0

12,5

16,0

20,0

Теоретическая масса, кг, не более:

Для исполнения ВВ

3,6

4,2

6,0

7,1

12,8

14,0

20,8

23,6

33,4

42,9

55,3

»          »          ВУ

3,5

4,0

5,9

6,8

12,3

14,7

20,0

22,7

32,4

40,8

53,0

»          »          УУ

3,3

3,8

5,6

6,4

11,9

13,3

19,1

21,8

31,4

38,7

50,8

1.1.3. Основные
параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с закрытой сварной муфтой
должны соответствовать указанным на черт. 3
и в табл. 3.

Исполнение ВГ
(вилка-гак)

Исполнение ВВ (вилка-вилка)

Черт. 3.

Таблица 3

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая
нагрузка, тс

0,1

0,2

0,3

0,5

0,8

1,2

1,6

Теоретическая масса, кг, не более:

Для исполнения ВГ

0,14

0,36

0,52

0,95

1,10

1,80

»            »         ВВ

0,14

0,30

0,42

0,76

0,95

1,52

1,90

1.2. Основные размеры талрепов
должны соответствовать указанным в табл. 4.

Таблица 4

Размеры в мм

Допускаемая нагрузка тс

Резьба
талрепа d

Ход
талрепа L — L1

Исполнение

ВВ

УУ

ГГ

ВУ

ВГ

ГУ

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

0,1

М6

75

230

155

244

109

236

161

237

162

233

158

240

165

0,2

М8

112

324

212

344

232

360

248

334

222

342

230

352

240

0,3

М10

112

341

229

365

253

383

271

353

241

362

250

374

262

0,5

М12

140

421

281

449

309

461

321

435

295

441

301

455

315

0,8

М14

140

434

294

466

326

472

332

450

310

453

313

469

329

1,2

М16

168

524

356

558

390

558

390

541

373

541

373

558

390

1,6

М18

168

542

374

582

414

562

394

2,0

М20

185

603

418

653

468

628

443

2,5

М22

185

629

444

681

496

655

470

3,2

М24

212

719

507

787

575

753

541

4,0

М27

212

757

545

821

609

789

577

5,0

М33

248

881

633

949

701

915

667

6,3

М36

248

900

652

976

728

938

690

8,0

М39

265

987

722

1083

818

1035

770

10,0

М42

265

1027

762

1121

856

1074

809

12,5

М48

290

1133

843

1231

941

1182

892

16,0

М52

290

1159

869

1261

971

1210

920

20,0

М56

308

1247

939

1391

1083

1319

1011

Пример
условного обозначения талрепов с открытой
штампованной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 10,0 тс:

Талреп 10,0 ГОСТ ВВ-ОШ ГОСТ 9690-71

То же, с открытой сварной муфтой, с двумя
ушками, на допускаемую нагрузку 4,0 тс:

Талреп 4,0 УУ-ОС ГОСТ 9690-71

То же, с закрытой сварной муфтой, с двумя
вилками, на допускаемую нагрузку 0,8 тс:

Талреп 0,8 ВВ-ЗС 9690-71

1.3. Основные размеры деталей талрепов
должны соответствовать указанным на черт. 4 — 7 и в табл. 5.

Штампованная муфта

Открытая сварная муфта

Закрытая сварная муфта

1 — струна; 2 — гайка; 3 — шайба; 4
— труба

Черт. 4

Вилка

1 — вилка; 2 — ось с буртиком по ГОСТ 9650-71; 3 —
шплинт по ГОСТ 397-66.

Черт. 5

Ушко

Черт. 6

Таблица 5

Размеры в мм

Допускаемая нагрузка талрепа тс

B

b

b1

b2

b3

b4

D

D1

D2

d

d1

d2

d3

d4

d5

n

L2

L3

L4

L5

l

l1

l2

l3

l4

l5

l6

h

h1

h2

s

s1

s2

s3

s4

s5

s6

s7

0,1

22

9

10

10

16

14

10

М6

5

6

4

7

10

100

86

86

86

10

13

54

19

20

20

15

5

6

2

4

0,2

30

12

12

12

22

18

16

М8

8

8

5

14

17

150

116

120

137

15

14

80

24

34

34

26

6

8

2

4

0,3

30

12

14

14

22

18

20

М10

8

10

7

15

20

150

126

131

148

15

18

80

28

40

42

30

9

8

2

6

0,5

38

15

16

16

25

25

22

Ml2

10

12

8

19

24

190

154

159

176

20

22

100

34

47

45

36

10

10

3

6

0,8

38

15

18

18

25

25

24

М14

10

14

9

190

162

168

184

20

27

100

40

59

48

41

11

24

26

10

3

6

8

18

10

22

1,2

49

20

22

22

32

32

28

Ml6

12

16

11

4

230

195

204

217

25

31

122

47

60

55

46

14

26

30

13

3

6

10

20

12

26

1,6

49

20

25

24

32

32

Ml8

12

18

12

4

230

208

215

25

36

122

55

15

13

3

8

2,0

58

23

28

38

27

26

36

М20

20

14

6

260

230

242

30

39

136

60

18

15

12

8

2,5

58

23

28

38

30

30

36

М22

22

16

9

260

248

257

30

47

136

70

20

15

12

8

3,2

71

28

30

45

32

32

44

М24

25

18

9

310

282

298

40

49

162

80

22

19

14

10

4,0

71

28

30

45

36

36

44

М27

30

20

13

310

305

315

40

60

162

90

25

19

14

10

5,0

94

38

40

60

40

40

60

М33

32

23

13

370

348

366

50

65

195

100

29

25

18

12

6,3

94

38

40

60

44

44

60

М36

36

26

13

370

365

380

50

72

195

105

32

18

14

8,0

45

70

49

48

М39

40

29

14

410

408

427

60

81

218

120

36

20

16

10,0

45

70

52

52

М42

45

32

14

410

430

446

60

94

218

130

40

20

18

12,5

56

80

58

56

М48

50

36

16

460

472

492

70

101

242

140

45

22

20

16,0

56

90

63

62

М52

55

39

18

460

494

510

70

109

242

150

48

25

22

20,0

63

100

68

66

М56

60

43

21

500

541

569

80

116

265

170

54

25

24

Гаки

На допускаемую нагрузку 0,1; 0,2; 0,3 и
0,5 тс

На допускаемую нагрузку 0,8 и 1,2 тс

Черт. 7.

(Измененная редакция — «Информ. указатель
стандартов» № 12 1973 г.).

Характеристика и свойства

Одним из самых важных параметров является диаметр резьбы, который определяет размеры всех деталей конструкции. Чем больше стержень, тем сильнее нагрузки. Показатели диаметра определяются метрической системой мер. Длина зависит от толщины.

Читайте также:  ГОСТ 8568-77. Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия. — Интернет магазин строительных материалов Москва

Талреп делится по видам используемых стержней. Самыми популярными считаются крюки и кольца, а также механизмы с вилками. При работе с тяжелыми грузами используют устройство «вилка-вилка», ведь оно является статичным и может долго удерживать груз.

Цепной талреп создан для динамического удержания с возможностью приближения и отдаления грузов. В таких моделях цепь считается звеном, которое присоединяет стержень или муфту.

ГОСТ для талрепа

Установкой размеров и технических характеристик, предназначенных для талрепа, занимается ГОСТ 9690 71. Нужно соблюдать четыре основных правила:

  • На все трущиеся детали наносится смазка графитная по ГОСТу № 3333.
  • Должно быть защитное покрытие по ОСТ.
  • Срок использования устройства — 15 лет.
  • Правильно выбирайте талреп для троса.

Советы перед использованием.

  • Перед началом работы промыть поверхность механизма бензином или обработать специальной смазкой.
  • В процессе работы попытаться исключить радиальные нагрузки.
  • После завершения работы снова произвести обработку поверхности, особенно в месте резьбы.

Из чего состоит это устройство? Корпус создан с помощью литья, ковки или сварки. Отверстия чаще всего фрезеруются. При сложных погодных условиях берут талреп закрытого типа. Он состоит из трех частей: корпус, два винта и оголовки винта. Чтобы лучше понять, как устроен механизм, стоит взглянуть на талреп (фото).

Разновидности талрепа

«Крюк-крюк» иногда называют натяжитель троса талреп. Основной плюс такого устройства в его универсальности: благодаря крюкам с двух сторон, такой механизм можно использовать практически при любых работах. К примеру, стяжку с кольцами невозможно прикрепить к монтажным отверстиям конструкции и оборудования. Такие же действия с устройством «вилка-вилка» потребуют намного больше времени. А крюками очень быстро можно зацепить стяжку.

Еще этот механизм удобен тем, что у стягиваемых объектов, можно заранее подготовить правильный, прочный и неразборный фиксатор. Последний и самый главный плюс в том, что талреп легко снять и не нужно ничего откручивать или расплетать.

Минусы такого талрепа:

  • Допустима лишь маленькая нагрузка по сравнению с механизмами «колько-кольцо» и «вилка-вилка».
  • Существует слабина во время установки стяжки, из-за этого крюк может легко соскочить с фиксатора прикрепляемого объекта.

Устройство «кольцо-кольцо» используется для натяжения гибких деталей и изделий, например: тросы, канаты, цепи, веревки и так далее. С помощью таких стяжек и натяжителя частенько ликвидируют обрыв трассовых соединений и спасают от самопроизвольного раскручивания винтов.

Устройство «вилка-вилка» чаще всего эксплуатируют для установки растяжки специальным инструментом. Плюс вилочного типа в том, что он имеет обжимные вилки. Вилка всегда надежно фиксирует трос. Вилка-вилка делится на два типа корпуса: открытый и закрытый. Лучше выбирать закрытый, он не загрязнится так сильно, как открытый. Иногда у этого механизма возникают проблемы с цепным тросом.

Разновидности талрепа

Цепи крепежные

Металлическая цепь представляет собой изделие из соединенных гибко между собой звеньев в виде колец. Применяются для работы с грузами, которые не имеют специальных деталей для стропления или имеют очень большую массу. Одна из типичных представительниц крепежных цепей — это якорная цепь.

Чаще всего для крепежа используются сварные цепи. Они изготавливаются из отдельных сваренных в кольцо стальных звеньев. Требования к таким цепям регламентируются ГОСТом 2319-60 «Цепи сварные». Цепи крепежные обладают большой прочностью, потому что изготавливаются из стали, класса прочности Т8. Они также очень долговечны. Для целей крепления грузов при перевозке автомобилями, железнодорожными вагонами или на кораблях изготавливают крепежные цепи с крюками на концах. Они имеют различный диаметр цепи и соответствующее обозначение ( ЦК8, ЦК10, ЦК13).

Вся продукция имеет необходимые сертификаты, паспорта и разрешения. Гарантия распространяется на весь срок, заявленный производителем. Постпродажное обслуживание осуществляется в сервисных центрах наших партнеров и мастерских заводов изготовителей.

Хотите купить товар по специальной цене? Вас интересуют действующие акции и скидки? Обнаружили ошибку в описании или появились вопросы по товарам, представленным на нашем сайте https://www.Komplektacya.ru, просьба обращаться на контактный e-mail: , по многоканальному телефону или при помощи онлайн консультанта, находящегося в правом нижнем углу страницы.

Выбор талрепа

Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.
Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

Стандарты, нагрузки и размеры талрепов

На постсоветском пространстве их изготовление регламентируется ГОСТ 9690, в Европе придерживаются стандартов DIN 1480 и DIN 1478, в США действует ASTM F1145-05.

Талреп DIN 1480 использование
Талреп DIN 1480 – устройство общего назначения, не предназначенное для работ, которые связаны с подъемом грузов. Он выдерживает высокие статические нагрузки, отлично держит в натяжении канатные растяжки и обеспечивает надежную фиксацию вертикальных конструкций. Его грузоподъемность находится в пределах от нескольких килограмм до 3 тонн. В быту его используют, например, для натягивания бельевых веревок или струн для штор.

Читайте также:  Как нарисовать шестигранник без циркуля

Талреп DIN 1478 – грузовой с вилочными зацепами, изготовленный из высокопрочной стали, имеет коэффициент запаса прочности не ниже 4:1 и рассчитан на более высокие статические и динамические нагрузки (до 10 тонн). Допущен к использованию в системах с большим натяжением, например, при закреплении многотонных грузов на транспорте, в конструкции подвесных мостов, для организации растяжек тентов, шатров, массивных антенно-мачтовых систем.

Размер винтовой стяжки определяется по диаметру резьбы, которая имеет стандартные метрические характеристики и диаметр от М5 до М56. Самые популярные модели: талреп крюк-кольцо М8, М10, М12, М16 или кольцо-кольцо М8, М10, М12. Другой важный параметр изделия – это его длина при полном раскручивании (L1) и в свинченном состоянии (L), разница между ними (L1-L) – это линейная величина, в пределах которой можно регулировать натяжение канатной ветви.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

  1. Штампованные закрытые муфты.
  2. Штампованные открытые муфты.
  3. Литые муфты.
  4. Сварные закрытые муфты.
  5. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Читать также: Разновидности подшипников и их назначение фото

Талрепы для троса размеры

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Читайте также:  Евроштакетник металлический П-образный Узкий 85мм для забора

Талрепы для троса размеры

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

  1. ВВ (вилка-вилка).
  2. ВУ (вилка-кольцо).
  3. УУ (кольцо-кольцо).
  4. ГГ (крюк-крюк).
  5. ВГ (вилка-крюк).
  6. ГУ (крюк-кольцо).

Скачать прайс лист

Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.

Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.

Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.

Параметры талрепов:

  • Ход талрепа: 75 (мм), 112 (мм), 140 (мм), 168 (мм), 185 (мм), 212 (мм), 148 (мм), 165 (мм), 290 (мм), 308(мм).
  • Резьба: М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18, М27, М36, М42, М48, М52, М56.
  • Допустимая нагрузка: 0.1 (тс), 0.3 (тс), 0.8 (тс), 1.6 (тс), 2 (тс), 3.2 (тс), 5 (тс), 8 (тс), 10 (тс), 12.5 (тс), 16 (тс), 20 (тс).

Варианты маркировки:

Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).

Нормативные документы:

Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.

DIN 1480

Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.
Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

Талрепы винтовой DIN 1480 (крюк-кольцо, крюк-крюк, кольцо-кольцо)

Тип талрепа: не грузовой, монтажный;

Конструкция: крюк-кольцо, крюк-крюк, кольцо-кольцо;

Материал изготовления: объемно-штампованая среднеуглеродистая сталь;

Покрытие: оцинкованное;

Стандарт: европейский стандарт DIN 1480;

Документация: паспорт / сертификат качества;

Талреп оцинкованный (винтовая стяжка) широко применяются для регулирования или натяжения канатов, проводов, тросов, цепей, распорок, такелажа и т.п. Регулировка длины достигается за счет вращения корпуса талрепа, в который вкручиваются два конца с разной (правой и левой) резьбой. Основные сферы применения талрепов – монтаж матч, растяжек, монтаж опор ЛЭП, рекламных вывесок, судовой такелаж, подвесные и высотные работы. Обозначение талрепа отвечает шагу резьбы болта.

a, мм Примерное разрушающее усилие, тонн b, мм c, мм d, мм h, мм i, мм k, мм Вес, кг Цена, руб
Корпус Кольцо Крюк
М6 1.0 0.1 0.04 172 258 110 8 15 9 0.11 71
М8 1.2 0.2 0.08 184 264 110 10.5 15 10 0.2 89
М10 1.5 0.5 0.15 222 311 125 13 11 14 0.28 126
М12 2.0 2.0 0.35 241 324 125 16 13 16 0.43 167
М14 2.0 2.0 0.35 261 351 140 18 15 18 0.61 237
М16 3.0 3.0 0.70 311 427 170 20 17 22 1 323
М20 4.0 4.0 1.00 358 490 200 21 21 24 1.6 554
М22 5.0 5.0 1.50 414 559 220 24 28 27 2.2 737
М24 6.0 6.0 2.00 453 630 255 26 33 27 2.8 1049
М30 8.0 10.0 3.00 495 660 255 34 35 31 4.1 1517
М33 по запросу по запросу по запросу 545 744 295 38 40 36 6 по запросу
М36 по запросу по запросу по запросу 597 782 295 46 45 38 8.4 по запросу
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68
Источники

  • https://msmetall.ru/metalloprokat/vidy-talrepov.html
  • https://StandartGost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_9690-71
  • https://forte-drilling.ru/osnastka/talrep-gost.html
  • https://proinstrumentinfo.ru/talrep-razmery-tehnicheskie-harakteristiki-gost-9690-71-din-1480-din-1478/
  • https://SevenTools.ru/izdeliya/natyazhka-trosa.html
  • https://nntip.ru/prokat/talrep-vidy-i-razmery.html

[свернуть]