Какой прицеп выбрать для перевозки зерна? - Авто Какой прицеп выбрать для перевозки зерна? - Авто

Какой прицеп выбрать для перевозки зерна?

И тандемные, и двухосные, и монококовые прицепы имеют множество преимуществ и недостатков.  Что лучше для перевозки зерна?  фото Томаша Кухты

И тандемные, и двухосные, и монококовые прицепы имеют множество преимуществ и недостатков. Что лучше для перевозки зерна? С покупкой прицепа для фермы, мы должны ответить на основной вопрос: какой прицеп выбрать: двухосный, тандемный, а может быть монокок?

Каждый из вышеперечисленных типов прицепов имеет как многочисленные преимущества, так и недостатки. В сегодняшней статье мы собрали их вместе, чтобы помочь вам принять правильное решение о покупке на сайте https://ttcauto.ru/products/zernovoz/.

Прицеп-ракушка

Как правило, монококовые прицепы чаще всего строят на тандемном шасси. Этот тип прицепа оценят те фермеры, которые часто перевозят меньше сыпучих грузов, таких как навоз, почва, песок, известь или даже заполнитель.

Этот прицеп чаще всего оснащен гидравлически открываемым задним люком и, по сравнению с другими прицепами, отличается формой кузова, облегчающей сброс меньшего количества сыпучего груза.

Безусловно, самым большим недостатком этого типа решения является только опрокидывание назад, которого в случае использования в сельском хозяйстве может оказаться недостаточно. Боковые стенки такого прицепа выполнены из одного листа металла и не открываются.

Из-за своих характеристик этот прицеп редко выбирают хозяйства, занимающиеся только растениеводством. Частыми покупателями являются транспортные компании, строительные компании и специализированные фермерские хозяйства.

Навоза, почвы, других сыпучих грузов меньше, но опрокидывания в стороны не происходит — боковой опрокидыватель есть только у единичных экземпляров, использование не совсем сельскохозяйственное, более универсальное в случае с транспортной или строительной компанией. Клиенты, у которых есть только заводская продукция, очень редко решаются на скорлупу.

Тандемный прицеп

Прицеп-тандем характеризуется осями (двумя или тремя), расположенными в задней части прицепа. Такое конструктивное решение означает, что часть веса прицепа приходится на дышло, дополнительно нагружая заднюю ось тягача.

С одной стороны, это может быть недостатком, так как не каждая сцепка и не каждый трактор будет приспособлен для перевозки грузов 1-1,5 т в случае прицепов среднего размера.

С другой стороны, дополнительная нагрузка на тягач снижает инертную массу прицепа и тем самым значительно облегчает его буксировку. По этой причине может случиться так, что тот же трактор не сможет выехать с поля с двухосным прицепом, но с точно таким же тандемным прицепом уедет без проблем.

Еще одним существенным преимуществом тандемного шасси является простота маневрирования — его оценят фермеры с ограниченным пространством для маневрирования.

Переходя к недостаткам такого решения, стоит упомянуть, что тандемный прицеп определенно сложнее подцепить и отцепить — передняя часть прицепа должна располагаться на опоре, поэтому грунт должен быть достаточно твердым, чтобы стопа не проваливается.

Тандем дополнительно будет менее удобен в транспортировке, т.к. чаще всего этот тип прицепа не оборудован подрессоренным дышлом, поэтому роль амортизатора частично играет тягач — отсюда и характерное «раскачивание» тягача на более высоких скорости.

Прицепы с тандемным шасси изнашивают шины намного быстрее, чем двухосные прицепы. Это связано с тем, что непосредственная близость неуправляемых осей друг к другу приводит к сильному задиру шин при резком повороте. Кроме того, у этих прицепов плохой радиус поворота, ведь даже при неполном повороте дышло крепится к шине трактора.

Двухосный прицеп

Преимущества двухосных прицепов наверняка оценят фермеры, которые часто прицепляют и отсоединяют свои прицепы. По сравнению с тандемными прицепами это определенно проще и быстрее.

Кроме того, двухосный прицеп имеет непревзойденный радиус поворота, что позволяет повернуть направо «на месте».

Транспортировка с двухосным прицепом также будет намного комфортнее, благодаря тому, что обе оси прицепа оснащены раздельной подвеской, поэтому на тягач абсолютно не передаются никакие дополнительные нагрузки.

Однако такой тип строительства не лишен недостатков. В первую очередь следует помнить, что маневрирование с двухосным прицепом однозначно сложнее и требует от оператора большей сноровки. Правда, можно подсоединить прицеп к передней части тягача — тогда движение задним ходом становится легче, но требует дополнительных усилий.

Отсутствие нагрузки на трактор прицепом может означать многочисленные проблемы, особенно при движении в поле – с таким прицепом точно легче зарыться, чем с тандемом.

У неопытных пользователей, особенно при неравномерном распределении груза перед прицепом, может оказаться, что прицеп опрокинется, что также является недостатком данной конструкции.