Как работает коробка передач DSG? Отказы, эксплуатационные расходы, долговечность - Авто Как работает коробка передач DSG? Отказы, эксплуатационные расходы, долговечность - Авто

Как работает коробка передач DSG? Отказы, эксплуатационные расходы, долговечность

Коробка передач DSG — совместный проект Volkswagen, LUK и BorgWarner. Во время своего официального дебюта, который состоялся в 2003 году, он был восторженно встречен автомобильными экспертами, которые высоко оценили плавность хода, скорость и точность переключения передач. Со временем выяснилось, что инновационное решение вызывает множество дорогостоящих проблем. Долговечность коробки передач DSG также вызывала споры.

Управление автомобилем доставляет удовольствие многим водителям. Например, возможность вручную переключать передачи приносит удовлетворение, даже если это занятие отягощено скрежетом и проблемами с переключением выбранной передачи. У любителей автоматической коробки передач другое мнение об удовольствии от вождения. Для них ручное переключение передач и нажатие на педаль сцепления — автомобильный пережиток прошлого. Инженеры, работавшие над коробкой передач DSG, пытались примирить обе группы пользователей, в результате чего появилась самая популярная на сегодняшний день коробка передач с двойным сцеплением, которую можно найти не только в Volkswagen, но и в Skoda, Audi и Seats.

В статье вы найдете ответы на такие вопросы:

  1. как работает коробка передач DSG и в каких автомобилях ее можно встретить;
  2. чем коробка передач DSG отличается от механической коробки передач и от классической коробки-автомата;
  3. какие самые распространенные поломки и неисправности коробок передач DSG;
  4. под какими названиями скрываются коробки передач с двойным сцеплением других производителей.

Коробка передач DSG — что это такое и чем она отличается от автомата? 

Инженеры из Вольфсбурга в сотрудничестве с партнерами из BorgWarner и LUK создали инновационную полуавтоматическую коробку передач, широко известную как коробка передач DSG . что это? Устройство отличается тем, что оно оснащено двумя сцеплениями — одно для четных передач, другое для нечетных, благодаря чему переключение между режимами во время движения происходит гораздо быстрее, чем при наличии у автомобиля традиционной коробки передач . руководствоее все чаще заменяет коробка передач с двойным сцеплением, потому что она очень хорошо работает в автомобилях с действительно большой мощностью двигателя (отличный пример — Bugatti Veyron, автомобиль с максимальной скоростью более 400 км/ч). Описывая инновационное решение, которым, несомненно, является трансмиссия DSG, стоит расширить аббревиатуру ( Direkt Shift Gear и нем. Direkt Schalt Getriebe ) , что переводится как «прямое переключение передач». Лучшая динамика и более низкий расход топлива являются основными особенностями, которые отличают эту коробку передач . автоматическийгидрокинетическая трансмиссия, своеобразным развитием которой является DSG, также ценится водителями за то, что она повышает комфортность эксплуатации. Однако конструктивные ограничения, особенно одиночное сцепление, приводят к менее плавной и медленной работе по сравнению с конструкцией, представленной в 2003 году.

Коробка передач DSG, несмотря на то, что многие относятся к ней как к автоматической, внутри представляет собой чисто механическую коробку передач. Как и в других конструкциях VAG, его отдельные элементы подогнаны с высокой точностью, что обеспечивает плавную работу.

Коробка передач DSG — виды

Отдельные коробки передач с двойным сцеплением имеют другую структуру. Чтобы понять основные отличия между ними, достаточно разделить коробки передач DSG на два типа. Во-первых, это коробка передач DSG с мокрым сцеплением, для правильной работы которой требуется масло. Второй вариант иногда называют коробкой передач DSG с сухим сцеплением (здесь сцепление не требует смазки).Вторая конструкция однозначно более дешевое решение, что является большим плюсом в случае поломки — можно купить запчасти по относительно низкой цене. Следствием этого является гораздо более короткий срок службы устройства. Хотя в этом есть свои плюсы, лучше, чтобы на машине была трансмиссия с мокрыми сцеплениями, т.е. 7-ступенчатая коробка DSG .Замена масла в коробке передач DSG является простой операцией, поэтому, имея выбор между коробкой передач с мокрым и сухим сцеплением, стоит инвестировать во второй тип.

Коробка передач DSG — самые распространенные поломки и неисправности 

Современные технологические решения, используемые автопроизводителями, значительно повышают комфорт вождения. К сожалению, инновации часто не идут рука об руку с надежностью. Не обходят поломки и коробки передач DSG . Поскольку это тип автоматической коробки передач, большая часть ее конструкции состоит из электронных компонентов . Один из них — модуль управления сцеплением — ломается чаще всего. 

Двухмассовый маховик также довольно часто выходит из строя . Он отвечает за глушение вибраций и передачу крутящего момента двигателя на трансмиссию. Регенерация этого элемента оказывается несколько дешевле, чем в случае с модулем управления сцеплением. Как видите, поврежденная коробка передач может не только негативно сказаться на работе всего автомобиля, но и значительно опустошить ваш кошелек.

Какие симптомы указывают на неисправность коробки передач DSG?

Тревожные изменения в работе основных узлов автомобиля требуют быстрой реакции. Поставить точный диагноз легче, обладая базовыми знаниями мехатроники. В АКПП к этой группе относится DSG, под мехатроником понимается электронное устройство, которое с помощью датчиков, получающих информацию о работе двигателя и сцепления, посылает и принимает сигналы, отвечающие за правильную работу. За подбор передаточных чисел и давление масла в системе сцепления DSG отвечает мехатроник. Мехатроника — симптомыпоказательными из недостатков являются в первую очередь рывки при динамичной езде (при условии, что они не возникают при переключении передач). С другой стороны, подобные симптомы при переключении передач и слишком долгом нахождении на высоких оборотах могут свидетельствовать о неисправном модуле управления сцеплением. 

Дефекты электрической системы в конструкции трансмиссии приводят к неправильной работе коробки передач DSG . В таких ситуациях передачи иногда переключаются не вовремя, например, при слишком низких оборотах в минуту, что, несомненно, влияет на динамику движения и приводит к повышенному расходу топлива. Любые мешающие шумы или ненормальное поведение автомобиля должны быть немедленно проконсультированы со специалистом и при необходимости отремонтировать ДСГ в Москве.

Наиболее распространенные проблемы с мехатроником в коробках передач DSG

При компьютерной диагностике механики чаще всего выявляют следующие недуги, связанные с мехатроником:

– заклинивание масляного насоса ;

– выгорание компьютерных систем, отвечающих за управление мехатроникой;

– повреждение (прогорание) масляного насоса;

– повреждены блоки клапанов;

– трещины в гидроблоке (приводящие к потере давления в мехатронной системе).

Стоит ли менять масло в коробке передач DSG?

В случае механических коробок передач — а с точки зрения механики таковой следует считать DSG — производитель не рекомендует менять масло. Несмотря на это, как и в коробках передач других фирм, стоит регулярно менять трансмиссионное масло. В случае с DSG механики отмечают, что с пробегом коробка передач подвержена естественному износу и образуются опилки. Они собираются на вилках и контроллере, мешая работе мехатроника. Чтобы удалить опилки и таким образом продлить срок службы коробки передач DSG, следует регулярно менять масло – каждые 40-60 тыс. км. км.