Что такое чип-тюнинг и стоит ли им заниматься? - Авто Что такое чип-тюнинг и стоит ли им заниматься? - Авто

Что такое чип-тюнинг и стоит ли им заниматься?

Тюнинг автомобилей вызывает у водителей разные эмоции и вызывает разные мнения. Некоторые из них считают, что это ненужный процесс, сильно мешающий внешнему виду и двигателю автомобиля, и что это лишь проявление индивидуализма или желание получить из обычного транспортного средства спортивный характер. В России все более популярной формой модификации автомобиля является чип-тюнинг, который влияет не на внешний вид автомобиля, а на его характеристики. Улучшение характеристик предполагает только увеличение мощности и крутящего момента двигателя с помощью специального программного обеспечения. Ни о каком механическом вмешательстве здесь не может быть и речи. Благодаря ему автомобиль может добиться большей мощности на несколько десятков процентов. В этой статье мы объясним, что такое чип-тюнинг, стоит ли в него вкладываться и насколько он безопасен для двигателя.

ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ?

Чип-тюнинг — это электронная модификация программного обеспечения компьютера, управляющего блоком привода (ЭБУ), с целью увеличения его мощности. Выполняется специалистом с соблюдением норм токсичности выхлопных газов, абсолютно легально. Он основан на извлечении резервов, оставленных автопроизводителем в связи с повышением долговечности двигателя и его защитой от отказов, связанных с неправильной эксплуатацией.

Чип-тюнинг путем усиления двигателя всего на 10% дает действительно заметные эффекты. Автомобиль становится динамичнее, безопаснее и при этом потребляет меньше топлива. Производители автомобилей адаптируют параметры двигателя к конкретной модели, комплектации, размеру и весу автомобиля. Таким образом, часто один и тот же двигатель может иметь разную производительность из-за скрытых резервов. Двигатели с турбонаддувом обладают наибольшим потенциалом для раскрытия скрытых производителем параметров, но даже автомобили без турбокомпрессора могут добиться отличных результатов. Чип-тюнинг часто выбирают водители более тяжелых семейных автомобилей или автодомов, которые из-за своего веса не обладают достаточной мощностью и крутящим моментом для безопасного выполнения более сложных маневров (т.е. подъема в гору или обгона). Кроме того, так называемый эко тюнинг — программа, которая в первую очередь направлена ​​на достижение более низкого расхода топлива при средних оборотах и ​​средней загрузке автомобиля.

ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ?

Работой двигателя бензинового автомобиля управляет так называемый блок управления двигателем (ЭБУ). Это устройство, определяющее подачу топлива и угол впрыска в зависимости от условий нагрузки силового агрегата. В связи с тем, что не каждый водитель вовремя меняет расходники и не всегда заправляется качественным топливом, производитель заносит в ЭБУ такие значения, чтобы обеспечить максимально возможную долговечность двигателя, а значит, и не не достигает своего потенциала по мощности и крутящему моменту. В этом случае на помощь приходит чип-тюнинг под Евро-2 https://glushiteli-perm.ru/evro-2-pereproshivka, который заключается в заливке программы квалифицированным механиком непосредственно в контроллер. Для этой цели используется диагностический разъем, например OBD в случае более новых автомобилей. С другой стороны, в старых автомобилях чип-тюнинг заключается в распайке и перепрограммировании памяти EROM.

Механик, который занимается чип-тюнингом, должен иметь обширные знания и соответствующую техническую подготовку, чтобы определить, какой из двигателей можно безопасно изменить до заводских настроек. Процесс модификации начинается с диагностики технического состояния двигателя на динамометрическом стенде для исключения каких-либо отказов и дефектов, которые лишают силовой агрегат возможности эффективного, разумного и безопасного чип-тюнинга. В противном случае усиленный двигатель в автомобиле, где один из компонентов системы поврежден, быстро приведет к дальнейшим поломкам. После модификации снова проводится испытание на динамометре до тех пор, пока не будет достигнуто заданное значение. Компетентный механик с нужным опытом выполнит этот процесс с соблюдением конкретных норм выбросов, поэтому нет причин беспокоиться о провале проверки.

ЭФФЕКТЫ ЧИПТЮНИНГ

Электронная модификация программного обеспечения привода позволяет повысить производительность двигателей с наддувом примерно на 20-25%, а двигателей без наддува, т.е. без воздушного компрессора, примерно на 5-10%. Помимо более высокой мощности и крутящего момента, к преимуществам данного типа модификации относятся: 

  • +Меньший расход топлива благодаря лучшей эффективности сгорания при правильном стиле вождения.
  • +Повышение динамики и маневренности автомобиля, а значит, и более легкого и безопасного маневрирования при вождении.
  • +Более комфортное вождение и более легкий подъем.

Нельзя забывать, что после увеличения мощности двигателя более чем на 5%, вам придется перерегистрировать автомобиль в офисе.