Автомобильный подъемник для гаража собственными руками: инструкция по изготовлению, виды
Материалы для работы
Для производства подъёмника мотора подготовьте последующие материалы и инструменты:
- пару металлических уголков 7,5×7,5×0,8 см;
- плиту из стали шириной 1 см;
- редуктор, имеющий коэффициент 60 и грузоподъёмность от 300 килограмм;
- болты;
- цепь, 2 шт.;
- шпонку «звёздочкой» (сгодится с обыкновенного мопеда), 2 шт.;
- крюк.
Как сделать автомобильный подъёмник для гаража своими руками? 2 простых для исполнения устройства
Детали автомобиля подвергаются износу. По этой причине в частном гараже пригодится подъёмник для легкового автомобиля, который можно собрать из подручных средств. Выпускаемые разными компаниями агрегаты зачастую имеют высокую стоимость, поэтому собранный в собственной мастерской домкрат поможет быстро произвести ремонт машины без лишних финансовых вложений.
Как сделать надежный автоподъемник своими руками
Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.
Расчет размеров и создание чертежа
Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.
Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.
Необходимые компоненты и инструменты
Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:
- сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
- сверла;
- дрель;
- рулетка для измерения размеров деталей устройства.
К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:
- стельные уголки шириной восемь сантиметров;
- железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
- редуктор червячного типа.
Инструкция по сборке
На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.
После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.
Полученная конструкция выдерживает нагрузку 2-3 тонны.
Выбираем конструкцию
Итак, вы приняли решение положиться на собственные умелые руки и сделать самодельный подъёмник в автогараж, а не приобретать его в торговом центре спецтехники. Это понятное стремление: стоимость подобного оснащения может быть не намного меньше цены вашего автомобиля, при этом применяться оно будет крайне редко (только если вы не намереваетесь открывать СТО в автогараже).
Идея и стремление появились, теперь пришло время подобрать систему создаваемого устройства. Для этого нужно сосредоточить внимание на подъёмниках промышленного изготовления, продемонстрированных на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то такое.
Скорее всего, первым вам повстречается двухстоечный подъёмник, который можно отыскать почти в любой автомастерской. Этот вид приборов может быть оборудован электромеханическим или электрогидравлическим приводом.
В первом случае внутри любой стойки находится резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. В резьбовом валу находится несущая гайка, что передвигается вдоль него и, соответственно, поднимает-опускает «лапы», на которых придерживается авто.
В двухстоечном электрогидравлическом подъёмнике ось заменяют приводом, давление в котором формируется электродвигателем. Существуют другие виды похожей системы, но с одной, тремя либо 4 стойками.
Ещё один вид подъёмника — ножничный, где платформа имеет систему рычагов (которые именуются «ножницами»), поднимается и опускается с поддержкой гидравлических приводов, приводимых в работу электрическими двигателями.
Создавая аналогичные системы, можно встретиться с большим количеством проблем и трудностей, требующих решения. Прежде всего это безопасность работы — ни один человек не хочет в один не очень удачный момент получить тяжёлую травму либо повреждение из-за сломавшегося подъёмника.
Потому необходимо подбирать материалы и систему устройства таким образом, чтобы он выдерживал массу машины со значительным резервом. Стоит также позаботиться о производстве стопорных элементов, позволяющих сохранять авто на участке при нештатных ситуациях с подъёмником. А для того, чтобы не допустить последние, следует постоянно их осматривать. Для электропривода нужна проверка износа резьбы вала и несущей гайки, для электрогидравлического необходимо контролировать единство шлангов и цилиндров.
И основная проблема, с которой встречаются желающие совершить двухстоечный либо ножничный подъёмник собственными руками — сложность производства и дороговизна элементов. В домашних условиях резьбовый вал сформировать почти нереально, подбор цилиндров и гидравлических рукавов — дело непростое и дешевизной не отличается.
Но имеется более простой и адаптированный для производства в гаражных условиях вид автоподъёмника, переворачивающий авто набок под углом 45°-60° и именуемый опрокидывателем. Давайте детальнее остановимся на нем и взглянем, с чего и как его можно сделать.
Простой подъёмник
Вот уже несколько десятков лет самым обычным и вместе с этим прочным методом подъёма машины считается переворачивание его набок. В самом деле, ведь не только лишь мотор время от времени нуждается в починке, но и прочие составляющие, к которым можно добраться только при помощи проверочной ямы. Но подобная яма имеется не у всех, и народные умельцы сконструировали элементарную, если не сказать примитивную, систему.
Для такого подъёма необходимо как минимум 3 человека. Этот метод едва ли возможно считать идеальным, ведь ни один человек не стремится искушать судьбу поцарапать автомобиль о бетонный настил.
Тем не менее, если иного выхода не имеется, то такой подъёмник сможет вас выручить. Его система максимально элементарна, а методика производства ясна даже из фотографий.
Альтернативой подъёмнику может быть смотровая яма (безусловно, если система автогаража даёт возможность выкопать её). Если сделать яму в свой рост, то вы сможете без труда обследовать днище машины. Если нет возможности правильно оборудовать смотровую яму, то можно ограничиться эстакадой (но она потребует наличие довольно значительных потолков в помещении).
Инструкция:
- 1. Для основы вмуруйте в боковые стенки помещения металлические уголки таким образом, чтобы капот автомобиля располагался как раз под ними. Далее установите на стеллажи уголков сантиметровую плиту и зафиксируйте её восемью болтами «M8». С уголками она объединяться не станет, благодаря чему в перспективе вы сумеете изменять её размещение над автомобильным мотором.
- На плите зафиксируйте червячный регулятор. Далее возьмите шпонку, наденьте её на электроприводной вал, зафиксируйте. Затем сделайте в плитке проем 2 см для цепи, после этого пропустите цепь через отделанное отверстие и сомкните её в кольцо.
- Наденьте на выходящий вал иную «звёздочку», в этот раз меньше, объедините их.
- Проделайте в плите ещё 2 отверстия 3 см, пропустите цепь, накинув на шпонку. 2-я цепь должна заканчиваться металлическим крюком, способным вынести вес мотора.
Подъемник в гараж своими руками
Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.
Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:
- Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
- Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма. Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
- Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
- Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
- Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
- Стальной трос, толщиной 5 мм.
Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.
Подъемник цепной своими руками
В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма. Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм.
Особенности эксплуатации такого подъемника
Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:
- Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
- После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
- Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.
Подъемник в гараж червячного типа
После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.
Если автомобиль слишком большой
Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.
Автоподъемник для больших автомобилей
Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.
Грузовик…из старой четверки
Привезти песок, щебень, доски, транспортировать бетономешалку и старый холодильник…Необходимость доставить материалы и инструменты во время стройки возникает постоянно. Участник FORUMHOUSE g8o8r8
Читайте также: Простой вибратор для уплотнения бетона на перфоратор и дрель
нашел способ, как сэкономить на грузоперевозках: он переделал в грузовик свою старую четверку!
Бюджетный автотюнинг обошелся умельцу в 3,5 тысячи рублей – столько составили затраты на материалы: железный квадрат, уголки, оцинкованную сталь для погрузочного кузова. Погрузочный кузов g8o8r8
сделал высоким для защиты от дождевой воды: чтобы закрыть щели между ним и кузовом авто по периметру приварены металлические козырьки.
Задний борт кузова поднимается 12-вольтной электрической лебедкой. Это удобно при выгрузке сыпучих материалов и погрузке волоком в кузов досок, камней, мебели и т.д.
g8o8r8 (Участник FORUMHOUSE):
В нашем пункте приема металла за любое авто дают пять тысяч рублей. Это сподвигло на мысль использовать свою списанную четверку для хозяйственных нужд: привезти землю, торф, камни, песок на дачу. А если подвести подрамник, сварить отвал, установить цепи, глядишь, и снежок можно будет зимой гонять.
Какие типы подъемников бывают
Существуют три основных вида механизмов, которые применяют для ремонта машин:
- гидравлические;
- цепные;
- винтовые.
Подъемники также разделяют по способу поднятия автомобиля:
- ножничные;
- платформенные;
- вилочные.
Самый популярный вид подъемников – винтовые вилочные. Их основа длинный резьбовой вал из инструментальной стали, выдерживающий нагрузку до 2–3 тонн. Однако сделать такой механизм дома почти нереально из-за сложности изготовления вилок. Поэтому для изготовления своими руками больше подходят винтовые платформенные устройства. Они выполнены в виде двух параллельных швеллеров, уложенных ребрами вниз и прикрепленных к винтовым приводным механизмам, обеспечивающим подъем платформ. В таких устройствах требования к валам заметно ниже, ведь подъем обеспечивают не два, а четыре вала. Их существенным минусом является необходимость использования домкрата для ремонта подвески, ведь колеса машины не висят в воздухе, а стоят на швеллерах.
Важно Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций
Нередко вилочные и платформенные подъемники для авто изготавливают с цепным приводом. По своим характеристикам они ничем не уступают винтовым, но их сложней сделать своими руками. Ведь требуется согласованная работа всех электромоторов привода, а также тормозных устройств. Для изготовления ножничных подъемных устройств чаще всего используют гидравлический привод, хотя некоторые самодельщики экспериментируют с цепным или винтовым приводом.
Подъемник – делать самому или купить подержанный
Основная проблема, с которой сталкиваются все, кто хочет самостоятельно сделать подъемник для авто – высокая стоимость деталей, из-за чего гораздо дешевле купить подержанное устройство. Ведь гидроцилиндры достаточной длины и грузоподъемности обходятся в десятки тысяч рублей. Изготовленные на заказ прочные червяки (резьбовые валы) из инструментальной стали обойдутся как минимум во столько же. В итоге затраты для строительства самого простого ножничного подъемника своими руками достигают 100–120 тысяч рублей, тогда как стоимость новых китайских устройств различных типов начинается от 80 тысяч рублей.
Модель с башмаком на 2 опоры
Чтобы смастерить автомобильный подъемник своими руками, следует в первую очерёдность заняться нижней опорой. С этой целью многочисленные эксперты советуют приготовить предварительно струбцину. С ее поддержкой можно будет удерживать главный штырь. Но в первую очередь немаловажно закрепить раму. Для этого будет необходимо воспользоваться сварным инвертором. Затем, чтобы собрать подъёмник собственными руками, немаловажно выбрать высококачественное гидравлическое приспособление для возвышения балки.
Уже после его монтажа устанавливается рукоятка. Регулятор для этих целей сгодится канальный. Стойку подъёмника можно сделать из алюминиевой пластинки. Опоры для приспособления формируются в последнюю очередь. Перед этим немаловажно проконтролировать надёжность струбцины, для чего будет необходимо пользоваться сварочным инвертором.
Домкрат домашней сборки
Наиболее экономным вариантом бытового подъёмного механизма является агрегат двухстоечной конструкции, оснащённой электрическим, электрогидравлическим или гидравлическим приводом. В подъёмнике с первым типом привода в стойках размещаются резьбовые валы с перемещающейся несущей гайкой, закреплённой на подъёмной стальной лапе. Существуют другие модели винтовой конструкции, в составе которых содержится 1, 3, 4 стойки.
Чтобы собрать дешёвое, но производительное устройство для собственного пользования, необходимо понять принцип действия прибора заводского изготовления. Изготовить подъёмник автомобильный для гаража своими руками можно из следующих компонентов:
- 3 стальных уголка 750×750×8 мм;
- редуктор червячный;
- стальная плита толщиной 10 мм;
- 2 цепи с крупными тонкими звеньями из проволоки диаметром 30 мм;
- крюк;
- трос толщиной 5 мм;
- две шпонки «звёздочка».
Читать еще: Двухкорпусный плуг для минитрактора своими руками
При выборе составляющих элементов следует учесть, что минимальная грузоподъёмность агрегата с передаточным показателем 60 кг должна быть 300 кг.
Что лучше: собрать подъемник самостоятельно или купить
Люди часто собирают подъемник самостоятельно, потому что новая заводская конструкция стоит дорого. При этом нужно учитывать, что сделать самодельный подъемник — не всегда простая задача. Кроме того, если конструкция собрана неправильно, то ее использование может быть опасно.
Установленный автомобиль падает с устройства, если:
- вес автомобиля показывает нагрузку, которую самодельный подъемный агрегат не может удержать;
- плохо работает механизм фиксации;
- опорное устройство не выдерживает имеющуюся нагрузку;
- у самодельного устройства неправильно установлены опоры, или они слабо закреплены.
Также сложности при создании устройства возникают потому, что некоторые элементы конструкции нельзя выполнить без специального оборудования. Например, трудно изготовить ходовые винты большой протяженности. Поэтому самостоятельно выполнить данную конструкцию достаточно трудно. Многие мастера вместо этого приспособления делают опрокидыватель для автомобиля, так как он проще изготавливается.
При создании приспособления большую часть деталей нужно будет покупать в магазинах, поэтому окончательная стоимость готового устройства может быть немалой.
К тому же понадобится точный расчет всех узлов, который сможет сделать только инженер, имеющий опыт выполнения подобных работ. Если у вас нет таких знаний, то придется заказывать проект со всеми расчетами в специальной организации, на что потребуются финансовые затраты. Если в расчетах будет допущена ошибка, то устройство не сможет выдержать большую нагрузку.
Поэтому если вы не уверены, что сможете воплотить такой сложный проект в реальность, лучше создать опрокидыватель для транспортного средства, который будет более безопасным.
Выбор наиболее подходящей конструкции
Для начала следует определиться с тем, какого типа будет создаваться конструкция. Для этого достаточно уделить внимание на подъемники заводского происхождения — именно они становятся основной базой при создании самодельной конструкции.
Наибольшее распространение получили:
Подъемные механизмы с двумя стойками. Они встречаются практически в каждой автомобильной мастерской. Для создания усилия подобный механизм может иметь электромеханический или электрогидравлический привод. Самодельный вариант исполнения, как правило, имеет электромеханический привод, так как он проще в изготовлении.- Существуют варианты исполнения с несколькими стойками. Они лишь отличаются тем, что лучше распределяют оказываемую нагрузку.
- Ножничный тип конструкции представлен платформой с системой рычагов. Подобный подъемник также может иметь электромеханический и гидравлический привод, при помощи которого будет передаваться усилие.
По способу поднятия автомобиля выделяют следующие разновидности конструкции:
- Вилочные.
- Ножничные.
- Платформенные.
Усилие может передаваться от винтового, цепного или гидравлического привода.
Самодельный подъемник для авто своими руками следует создавать с учетом того, что конструкция должна быть безопасной, надежно фиксировать транспортное средство. Не стоит забывать о том, что во время выполнения практически любых работ мастер находится под транспортным средством, вес которого составляет больше тонны.
Механизм с башмаком на 3 опоры
Собрать устройство с башмаком на три опоры своими руками просто. В этой ситуации основу заготавливают П-образную. Уже после этого возникнет возможность закрепить подхват. С этой целью многочисленные эксперты советуют пользоваться струбциной. Напрямую гидравлический механизм можно определять на винтах. При этом опоры он закрывать не должен.
Далее, чтобы сделать подъёмник для автомобиля собственными руками, необходимо фиксировать регулятор. Для этого с железного листа вырезается небольшая пластинка. Приваривать её следует у верхней балки. Отступ от края должен быть минимум 2.2 см. После этого укрепляется башмак. Первая основа устанавливается у гидравлического приспособления. В это время 2 прочие опоры должны размещаться у переднего края модели.
Приспособление с П-образной задней балкой
В этом случае будет трудно сделать основу. Для этого необходимо порезать большое количество длинных пластинок из железного листа. В такой ситуации эксперты советуют определять башмак металлического типа. При этом гидравлический механизм должен размещаться у нижней балки. Затем, чтобы подобрать подъёмник, необходимо собрать регулятор. Для этого нужно воспользоваться струбциной.
Первая основа приваривается только после закрепления гайки. Опору необходимо обозначить на станке. При этом расстояние между её углами должно быть минимум 230 мм. Определённые изменения подтверждённого подъёмного приспособления подразумевают применение насосов. Необходимы они в этом случае для смазки гидравлического приспособления. Чтобы определять данную часть, немаловажно прикрепить у задней балки вспомогательную опору.
Изготовление опрокидывателя своими руками
Как сделать подъемник в гараже своими руками? Подъемник-опрокидыватель состоит из нескольких частей: передней стойки, башмака, площадки, верхней, нижней и задней балок и соединительных элементов между ними.
Для изготовления вам необходим стальные листы толщиной 4 мм, уголки, втулки, крепеж и инструменты для сварки, резки и сверления металла.
Первый этап изготовления опрокидывателя – башмак, служащий опорной поверхностью для домкрата
Башмак следует делать из стального листа так, как показано на чертеже, при этом очень важно выдержать размеры «проушины», чтобы он свободно ходил вверх и вниз по передней стойке
Сама стойка изготавливается из уголков 32 длиной 1500 мм, которые собираются в «квадраты» и свариваются. Нам потребуются два таких «квадрата», соединенных между собой отрезками уголков, расстояние должно быть такое, чтобы верхняя балка смогла перемещаться между «квадратами».
В их нижней части сделайте отверстие для опорной трубы, далее необходимо сделать несколько отверстий с определенными промежутками – они необходимы для металлических пальцев, которые будут фиксировать башмак и верхнюю балку.
Второй этап создания опрокидывателя своими руками – создание этой балки и площадки для нее. Площадка собирается из стального листа, края которого необходимо либо загнуть, чтобы получить «коробочку», либо приварить к крышке «коробочки» ее боковые стороны.
В нашем случае длина площадки 350, ширина 150, а глубина 20 миллиметров. Вовнутрь «коробочки» следует положить выпиленный по ее габаритам кусок дерева, фиксируется он крепежом, вставляемым в предварительно просверленные отверстия в боковых листах площадки. На дерево сверху крепится резина, снизу к металлу приваривается проушина для крепления на верхнюю балку и ребра жесткости – и все, площадка готова.
Сама верхняя балка собирается из двух уголков длиной 1500-1700 мм, сваренных вместе в П-образный профиль. Вовнутрь примерно посередине нужно вварить металлическую вставку, нужную для лучшей фиксации домкрата. Далее нужно приварить к П-профилю пластину такой же длины и высоты, чтобы в конце получилась прямоугольная балка.
Один ее конец наглухо заваривается небольшой пластинкой, к которой в свою очередь крепится втулка для соединения с задней балкой, к другому концу приваривают направляющие для домкрата и втулки для металлических пальцев-стопоров.
Следующий шаг – изготовление задней балки, необходимо для поддерживания автомобиля со стороны, противоположной опрокидываемой. Длина балки должна быть примерно равна длине машины, потому берут четыре уголка 32 длиной 1500 мм, сваривают по два в квадратный профиль.
Их следует соединить между собой с помощью стержня квадратного сечения, вставляемого вовнутрь профилей, и с помощью заклепок.
Посередине задней балки необходимо приварить соединительный узел, изготавливаемый из листового металла. Он необходим для соединения задней, верхней и нижней балки между собой.
Последняя делается из сваренных в квадратный профиль металлических уголков и после крепится к задней балке и передней стойке. Остается лишь изготовить пальцы-стопоры, установить домкрат и все – самодельный автомобильный подъемник-опрокидыватель готов.
Требования к оборудованию
В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост. Второе и, пожалуй, самое важное требование к нему — обеспечение полной безопасности людей и целостности автомобиля. Не станем наводить печальные примеры, но, к сожалению, они есть.
Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.
Устройство с Г-образной задней опорой
Чтобы собрать модель этого вида, в первую очередь заготавливают основу. Для этого пластинки выбираются из стали. Их толщина должна быть не менее 2.2 мм. Затем, чтобы собрать подъёмник, необходимо закрепить боковые опоры. С этой целью струбцину применять необязательно.
Соответствующим шагом приваривается опора. Чтобы её сделать без помощи, понадобится 3 одинаковых по размеру листов металла. Длина их должна быть 120 миллиметров. Уже после их сваривания закрепляется верхняя опора. Гидравлический механизм в этом случае целесообразнее применять компактный. Подобным образом редуктор можно будет расположить рядом с ним.
Обзор устройства и процесс изготовления автоподъемника
Подземная подъемная часть устройства представляет собой вертикально забетонированную в скважину вырытую буром большую трубу. Она служит направляющей. В ней размещается гидроцилиндр от подъемника.
Так как шток гидроцилиндра достаточно тонкий, то сверху него устанавливается еще одна заглушенная сверху труба. Она скользит по направляющей, что исключает перекос при подъеме.
То есть, гидроцилиндр располагается внутри между этими трубами и разводит их. Внутреннюю из них, выполняющую функцию штока, можно сварить из кислородных баллонов. После чего полученный шток обтачивается болгаркой, так как баллоны достаточно неровные. Если диаметр внешней и внутренней трубы сильно не совпадают и между ними получается большой зазор, то во внешнюю можно вварить примерно 30 см более тонкой трубы с проточенным внутренним швом. В таком случае шток будет скользить по ней. Он точно не будет застревать или перекашиваться. Если гидроцилиндр имеет толстый шток, то можно его просто забетонировать в скважину и не использовать никакие трубы.
К гидроцилиндру подсоединяются 2 шланга. В качестве нижнего используется рукав высокого давления. Он прокладывается до масляного насоса с приводом от электродвигателя. Второй шланг подключается до компрессора. При прокачке масла гидроцилиндр поднимает автоподъемник. Когда же нужно его опустить, то подается воздух от компрессора наверх цилиндра, так как веса машины не всегда достаточно, чтобы выдавить масло обратно.
Для реализации работы такого механизма нужно при прокладке маслопровода установить 2 крана. Один необходим чтобы сделать врезку в магистраль для обрата масла в бак, а второй для перекрывания самого масляного насоса. Перед поднятием штока нужно сначала перекрыть кран обрата, а после подъема закрыть и кран насоса. В таком случае гидроцилиндр точно не опуститься под нагрузкой. Затем при надобности его опустить, открывается кран обрата, что позволит маслу стечь обратно в бак. Параллельно с этим потребуется нагнетать давление компрессором вверх гидроцилиндра, если веса машины будет мало для вдавливания штока.
Для подъема автомобиля нужно сделать упорную площадку. Она представляет собой сваренную катушку, на которой с помощью пальцев закрепляется 4 луча длиной 65 см из профильной трубы 80х80 мм. Для их удлинения используется 4 трубы потоньше, длиной 60 см. Их можно сварить из уголка и проточить для легкого скольжения в профиле. Площадка закрепляется на выдвижном штоке с помощью толстого пальца. Это позволяет ее вращать вместе с поднятым автомобилем. На краях лучей нужно нарезать резьбу под установку тарелок, которые будут упираться в дно автомобиля.
Перед подъемником нужно нарисовать краской линии на полу гаража, по которым можно ориентироваться при заезде. Без них стать ровно под штоком будет сложно. Затем лучи раздвигаются и тарелки выкручиваются до упора в днище. Получив 4 точки опоры, включается масляный насос и машина поднимается. Желательно перед использованием автоподъемника сделать в нем стопорный механизм, так как в случае разрыва гидравлического рукава тот опуститься, что не безопасно. Стопор должен входить между внешней трубой и штоком. Для его срабатывания понадобиться разработать дистанционный привод, чтобы не влезать под машину для его установки вручную.
Если машина большая
Иногда требуется производить ремонт двигателей не только легковых машин. В таком случае вам понадобится как минимум 2 ассистента — они будут оттягивать мотор, висящий на тросах, к столику, который вы предварительно должны придвинуть к бамперу автомобиля. Вы же при этом с помощью цепи станете вращать редуктор, но только уже в другую сторону.
Столкнувшись однажды с такого рода ситуацией, вы, вероятно, станете подумывать о модернизации собственной конструкции. Как вариант, сможете обеспечить металлическую плиту колесиками, которые дадут возможность оттягивать её к боковой стене, чтобы далее спустить демонтированный мотор на столик. Более того, вы сможете пойти дальше и оснастить подъёмник электрическим двигателем с понижающим редуктором.
Оборудование смотровой ямы
Оборудования смотровой ямы для обслуживания автомобиля должно обеспечиваться несколькими обязательными устройствами и системами. К числу элементов обязательного оборудования должны входить:
- Отбойники колес;
- Лестница с поручнями;
- Система освещения с питанием сети в 12 или 36 вольт;
- Розетка для подключения переносного светильника на удлинителе с лампами в 12 или 36 вольт;
- Ниша для инструментов;
- Кромка смотровой ямы, предназначенная для установки и закрепления трапов;
- Помост на дно смотровой ямы.
Для установки системы освещения обычно выбираются влагозащищенные светильники с надежными плафонами из прочного небьющегося стекла. Для этого лучше всего подходят современные фасадные прожекторы и светильники на светодиодных лампах. Установка таких светильников обычно проводится наглухо, в стену, таким образом, чтобы светильники не мешали работе. Еще одним вариантом установки светильников является установка их непосредственно в пол возле кромки смотровой ямы между отбойником и краем ямы. Для такого способа установки используются влагозащищенные антивандальные светильники, устанавливаемые непосредственно в поверхность проезжей части или тротуара для подсветки фасадов зданий.
Отбойник для колес сооружается для того чтобы не допустить заезда колес автомобиля в яму. Для этого обычно используется труба диаметром 100 мм или швеллер такой же ширины. В начале ямы, возле въезда в гараж необходимо сделать изгиб, для корректировки направления движения колес, а в конце ямы, обязательно сделать широкий отбойник для того, чтобы ограничить движение автомобиля за пределы ямы.
Совет: для того чтобы привыкнуть к габаритам ямы и не заезжать дальше необходимого можно на стенах гаража разместить видимые ориентиры, например, вертикальные линии, по которым легко ориентироваться или в том месте где должен остановиться автомобиль на нити привязать теннисный мячик на уровне капота автомобиля, чтобы при заезде можно было остановиться при касании мяча о капот.
Работа по обслуживанию автомобиля часто требует смены рабочих инструментов, которые размещать под днищем авто не совсем удобно, и поэтому приходится по несколько раз спускаться в яму и подниматься на поверхность, что не совсем удобно без лестницы с поручнями. Обычно для гаражей с небольшим объемом бокса лестница устанавливается возле ворот, для того чтобы спереди была ровная и площадка для работы с инструментом возле двигателя. Лестница стационарного типа с поручнями и ступенями с деревянными накладками при этом оборудуется именно возле ворот. А вот для того чтобы работать более комфортно кроме стационарной лестницы сваривается из квадратной трубы или трубы диаметром 25 мм переносная лесенка, при помощи которой легко подняться в районе капота автомобиля.
Осмотр автомобиля часто требует, чтобы освещение падало с той стороны, где удобно для детального осмотра, именно поэтому для работы под днищем автомобиля в нише для инструмента необходимо разместить розетку для подключения фонаря с питанием 12 или 36 вольт. Напряжение сети постоянного тока 12 или 36 вольт неопасно для человека, и поэтому именно такой номинал напряжения рекомендуется использовать для питания освещения в смотровой яме.
Ниша для инструментов обычно устраивается во время возведения стен ямы, в случае с кирпичной кладкой это может быть небольшая ниша для установки домкрата, колесных упоров или другого инструмента, обычно используемого для работы под машиной. Для ямы, стены которой выполнены методом бетонной заливки рекомендуется использовать в качестве готовой ниши металлического ящика, заранее установленного на месте до заливки бетоном.
Обычно смотровая яма большую часть времени закрыта деревянными щитами, что не только делает постановку автомобиля в гараж безопасным, но и предохраняет проникновение лишней влаги в помещение гаража. Такие щиты укладываются в направляющие из металлического уголка, закрепленные по краям ямы. Для щитов обычно используется качественные дубовые доски толщиной 50 мм, сбитые в щиты длиной 1 метр. А вот упоры свариваются из уголка 50*50 мм в виде рамки и устанавливаются на верхнюю часть заливки так, чтобы внутренняя кромка уголка была вровень со стенками ямы.
Такой упор для щитов может использоваться и для размещения подвижной тележки на подшипниках, на которой можно размещать как инструменты, так и использовать в качестве подставки для емкости с отработанным маслом во время замены масла в двигателе машины.
Ну и конечно, помост из реек 2*2 см длиной 1 метр для установки на дно ямы, такое сооружение дает возможность безопасно передвигаться, не опасаясь падения на пролитом масле.
Что вам понадобится?
Если вы приняли решение сделать подъемник для своего автомобиля самостоятельно, то в первую очередь вам понадобится механизм привода и стопор. Данные элементы конструкции можно найти в специализированных магазинах, продающих подобную технику, или на предприятиях, которые отказываются от старых, но рабочих станков.
Если вы решили сделать подъемник ножничного типа, то вам следует подобрать два гидроцилиндра соответствующей мощности и длины. Автолифты такого типа очень сложно оснастить надежной и безопасной стопорной системой. В остальном их изготовление проходит легче, чем создание подъемников альтернативных конструкций.
Стоит отметить, что установить стопоры на платформенные или вилочные автоподъемники гораздо проще, чем на автолифты ножничного типа. Для этого достаточно косой стальной планки и фиксатора с толщиной 2-3 сантиметра. Приступая к изготовлению или эксплуатации самодельного подъемного механизма, помните, что вы полагаетесь на надежность созданной своими руками конструкции, поэтому тщательно проверяйте работоспособность и целостность всех ее частей!
Читайте также: Перфоратор интерскол не включается
Для небольших помещений, гаражей, автомастерских многие устанавливают гидравлический подъемный механизм. Сейчас некоторые мастера изготавливают ножничный подъемник своими руками.
- https://tokar.guru/samodelkin/avtomobilnyy-podemnik-dlya-garazha-svoimi-rukami.html
- https://moy-instrument.ru/podelki/avtopodemnik-v-garazh-svoimi-rukami.html
- https://garazhyk.ru/obustrojstvo/avtopodemnik-svoimi-rukami
- https://tpspribor.ru/instrumenty/kak-izgotovit-nadezhnyy-avtolift-samostoyatel-no.html
- https://instanko.ru/drugoe/podemnik-v-garazh.html
- https://allautopark.ru/noznicnyj-podemnik-svoimi-rukami-certezi-avtomobilnyj-dla-avto-samodelnyj/
- https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/kak-svoimi-rukami-sdelat-avtopod-emnik-dlya-garazha-vidy-i-konstrukcii-chertezhi-i-instrumenty.html
- https://odstroy.ru/kak-postroit-podemnik-avtomobilnyj-dla-garaza-svoimi-rukami-certezi/
- https://prometey96.ru/ekspluataciya/podemnik-avtomobilnyj-svoimi-rukami.html
- https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/6535-kak-sdelat-avtopodemnik-u-sebja-v-garazhe.html
- https://titan-spec.ru/sovety/avtolift-svoimi-rukami-chertezhi.html